Учителям

Учитель должен быть актером,  художником и человеком влюбленным в свою профессию
А. П. Чехов 

В жизни есть профессия, в которой человек отдает все свои знания, для того чтобы ребёнок, хотя бы на несколько секунд, почувствовал жизнь и ощутил, как она прекрасна.

Эта профессия – учитель.

Каждый человек доверяет учителю самое дорогое, что у него есть – своего ребенка. Все хорошо понимают, будущее любой страны – это дети. Поэтому учителя всегда должны осознавать, что своими знаниями, опытом и любовью, они творят еще и время. Педагогом, воспитателем может быть только щедрый человек. Потому что этот человек делится самым главным, что есть у него – своим сердцем.

Полезные советы:

  • Любое увлечение ребенка тем или иным ремеслом поощряйте
  • Не надсмехайтесь над ним. Ибо любая насмешка убивает в нем творца
  • Не мешайте детям удивляться и изумляться. Все это питает огонек пытливости. Очень важно, чтобы в сердце ребенка загорелся этот огонек. Именно в эти мгновения и начинает работать мысль в поиске своего предназначения
  • Помогайте ребенку в школе, между занятиями, на улице, везде — чтобы огонек пытливости не угас в повседневной суете. Тогда мышление детей начнет преодолевать вялость и внутреннюю скованность
  • Выражая свои чувства и требования, старайтесь не задевать детской гордости

Советы родителям и педагогам:

  • Старайтесь внимательно выслушать ребенка, воздерживайтесь от язвительных замечаний.
  • Некоторые педагоги   используют демонстрацию власти. Применяя запрещённый прием метод запугивания.  Угрозы. А иногда и оскорбления. Все это не воспитывает, а наоборот зажимаете ребенка.
  • Чувство доброты нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, в школе, а также вне семьи.
  • Предоставляйте ребенку право голоса, возможность составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения.

Л. Н. Толстой говорил: «Нет более комичного рассуждения, если только вдуматься в смысл его, как то, весьма распространенное, и именно между художниками, рассуждение о том, что честно монотонно излагать школьный материал. Без творческого подхода к своей профессии учитель не сможет правдиво показать детям главные явления жизни и её сущность. Если ребенок четко начнет понимать смысл ради чего и зачем — он сумеет раскрыть важную для себя истину – что я буду делать в этом мире и как получать от этого радость. Мы сегодня, как никогда, заинтересованы в полном раскрытии природных способностей наших детей. И для достижения этой цели нашим могучим средством, великим инструментом для этого, может быть только чувство любви к своей работе к детям, а значит к своему отечеству»

Чувство ответственности у ребенка развивается и крепнет лишь на основе его личного жизненного опыта. Это становиться важной чертой его характера, в зависимости от его «зрелости.» Пользуйтесь жизненной ситуацией, доверяйте ребенку, чтобы он сам определял меру чувства ответственности. Очень важно, чтобы дети руководствовались высшими ценностями, то есть любовью к жизни, к труду, поиском своего предназначения, а значит, своего счастья.

Дети испытывают разочарование и досаду, если видят, что учителей или родителей не интересуют его мысли и чувства. В результате они делают вывод, что мысли у них не интересные и их никто не уважает. Внимательно слушая ребенка, вы пробуждаете у него чувство уверенности в себе. Значит, он будет увереннее оценивать происходящие события, поступки людей. Если только критиковать ребенка, он никогда не научится ответственности. Он научится легко обвинять других, не доверять своим собственным суждениям. А самое страшное, что перестанет проявлять свои способности и будет подвергать сомнению намерения окружающих. В довершение ко всему он привыкнет жить в ожидании неминуемого осуждения.

Гнев, как и простой насморк, — естественное явление. Это весьма насущная проблема. Гнев подобен урагану: от него никуда не денешься, но к нему надо быть готовым. Надо помнить, что в гневе человек, словно теряет рассудок: и начинает обращаться с детьми, как со своими врагами. Оскорбляет, кричит и наносит удары в самые больные места, сам того не осознавая. Не стоит беспричинно обрушивать на ребенка лавину гнева. Нужно научиться его понимать, строить отношения на доверии.

В начальных классах перед вами открытая душа маленького человека. Он верит вам. Очень важно случайным словом не замкнуть ребенка в своей скорлупе, через нее, вести диалог невозможно. Ребенок, в этот момент теряет уверенность и начинает считать себя неудачником. Самое ужасное — это отчитывать и стыдить ученика на глазах у всего класса. Никаких публичных разбирательств! Тот, кого унижают в детстве, теряет способность нормально контактировать с людьми. Роль учителя подобна роли сеятеля. Чтобы вырастить хороший урожай, сеятель должен учитывать природные условия, время года, почву и так далее. Чтобы получить хорошие «всходы», учитель, учитывая особенности детской психологии, должен в простой и занимательной форме беседы, игры развивать в детях тонкий инструмент, при помощи которого они смогут овладеть духовными богатствами.

Ребенок приходит в первый класс с ярко выраженной индивидуальностью. И очень важно не помешать ученику самому наносить краски на свободные места чистого «папируса» своей души. Старайтесь осторожно — словом, взглядом поддержать его инициативу, поощряйте желание увлеченно участвовать в жизни. За четыре года дети расцветут, вы увидите, как их глаза оживут, а сердце начнёт излучать тепло и сочувствие. Часто семейные проблемы влияют на эмоциональное состояние ребенка. Родители, выясняя между собой отношения, не замечают, что наносят своим детям живые раны, которые оставляют на сердце шрамы.  Поэтому очень важно создать детям такую обстановку, чтобы им в классе было уютно и спокойно.

Есть замечательная русская пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься». Поэтому при встрече с родителями просите их обратить особое внимание на то, с кем общается ребенок. Трудные условия жизни наносят вред и родителям. Им самим нужна помощь. Попытайтесь влиять и на них, чтобы они не падали духом и не впадали в отчаяние. Понукание и окрики родителей, а также равнодушное отношение учителя в школе разрушает физиологический механизм ребенка и приводят к несогласованному действию. В организме ребенка, в его сознании происходит разлад между мыслью и действием.

Проводить Урок Доброты, как физику, математику или физкультуру невозможно. Потому что согласно толковому словарю, душа – внутренний, психический мир человека. То или иное свойство характера, сознание. А сознание — это способность мыслить, рассуждать, определять свое отношение к действительности. В древние времена мудрецы утверждали, что Вселенная строится на трех вещах – молитве, работе и помощи ближнему. Чувство доброты включено в природный механизм каждого человека. Важно не навредить в детстве этому хрупкому механизму.

Представьте, что в один день и час, по всей стране, в каждом классе начнется «Урок Доброты». Эта огромная духовная сила через несколько лет начнет материализоваться в делах и поступках наших детей. Поэтому наша с вами задача, дать не только знание, но и попытаться спасти в человеке – человека, умеющего быть добрым, отзывчивым, благодарным, милосердным и талантливым.

Работа педагога – это священная работа. Если постоянно держать в сердце это определение, то в душе начнут проявляться лучшие человеческие чувства и побуждения. Поэтому при входе в храм знаний требуется отряхивать с себя на пороге школы «мелкую грязь и пыль жизни».

Здесь ваш внутренний смиренный человек вырвет из сознания разгневанные или раздраженные слова, которые словно жало, могут поразить сердце ребенка. В храме знаний Вы вместе со школьными знаниями начнете воспитывать в детях желание соблюдать законы нравственности – это умение жить, по совести. Все мы жители России ждем и надеемся, что после школы, института наши дети сохранят главное качество человека – человечность. Если педагог не держит в себе эту животрепещущую для народа задачу, то работа такого педагога опасна, потому что без этой цели в работе появится формальное, равнодушное отношение, которое станет зеркально отражаться в сердцах наших детей. Помните, на карте поставлена судьба страны, ее будущее.

ПОДРОБНЕЕ  

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Школа доброты