Воспитание детей есть труд и долг
Ф. М. Достоевский
Во все века сила Российского образования была в том, что кроме технических и гуманитарных знаний в Российских школах пытались развивать в детях огромную нравственную основу, внутреннюю установку, которая помогала соблюдать честь, а так же действовать и размышлять согласно своей совести. Во время реформ в образовательном процессе убрали слово воспитание. Забыли обращение Д. И. Менделеева, который говорил:
«Образование без воспитания, то же, что меч в руках сумасшедшего».
На генетическом уровне каждый уже обладает не только внешними особенностями, но и функциональной конструкцией, своей эмоциональной и психической особенностью, которая во многом уже предопределена для каждого человека, еще в утробе матери. Поэтому, если человек не ждет, а сам настойчиво ищет эту особенность в себе — то он сможет точно выбрать свою профессию, можно сказать, попадет биологически в свою атмосферу, которая была определена еще на генетическом уровне. У каждого человека разные уровни мышления, развития зрения, слуха, осязания, вкуса. Поэтому, чем раньше ребенок начнет искать себя и выберет свою профессию, тем больших результатов он добьется. В общеобразовательной школе на уроках ставят оценки. В нашей «Школе Доброты» оценки будет ставить сама жизнь. Уроки доброты — это своего рода урок жизни, где основой и движущейся силой является духовная культура. Своего рода занимательная психология, древнейшая наука о душе, о своем предназначении в этом мире.
Учитель – творец
Без учителя не может существовать ни одна школа. Это не только носитель знаний, но и наставник, можно даже сказать царь и владыка в образовании. Это главное действующее лицо. Как говорил великий Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский:
«Учитель – лицо нации»
Есть профессии, где можно работать без вдохновения автоматически, но в работе педагога, врача, артиста это исключено. Если врачи спасают тело человека, то педагоги и воспитатели его душу. Учитель – одна из самых сложных и древних профессий на земле. Учитель – это создатель человека будущего! Через тридцать-сорок лет дети, которые сидят за партой, хотите вы этого или не хотите, будут руководить страной, возглавлять правительство, строить дороги, учить детей, водить машины… И цель создания человека будущего в школе должна проходить сплошным и непрерывным потоком через разум, волю и чувства. Постарайтесь увидеть в каждом ученике личность.
Работа педагога – это священная работа. Если постоянно держать в сердце это определение, то в душе начнут проявляться лучшие человеческие чувства и побуждения.
Л. Н. Толстой говорил: «Без творческого подхода к своей профессии учитель не сможет правдиво показать детям главные явления жизни и её сущность. Если ребенок четко начнет понимать смысл ради чего и зачем — он сумеет раскрыть важную для себя истину – что я буду делать в этом мире и как получать от этого радость»
Мы сегодня, как никогда, заинтересованы в полном раскрытии природных способностей наших детей. И для достижения этой цели нашим могучим средством, великим инструментом для этого, может быть только чувство любви к своей работе к детям, а значит к своему отечеству.
В книге К. С. Станиславского «Работа актера над собой» сказано четко:
«При общении с партнерами, необходимо уважительное отношение к ним. Своим добрым, вежливым и внимательным отношением Вы дадите ребенку уверенность в себе, настроите его лучше воспринимать школьный материал, вдохновите и поддержите желание делать добрые дела».
С любовью воздействуя на своих партнеров в классе, Вы сможете активно передавать им свои знания и видение своего предмета. Почувствовав к себе доброжелательность, у Ваших детей-партнеров в классе появится активное чувство воспринимать то, что Вы преподаете». При таком понимании вопроса, Вы начнете старательно подыскивать наиболее выразительные слова, которые точнее всего раскрывают содержание, искать осознанные пути, чтобы Ваш партнер мог ярче представить то, о чем Вы говорите. Для этого надо говорить особенно убедительно, употребляя больше внутренних сил, чем обычно. Только в таком случае в осознании Ваших партнеров внедряется Ваше видение того предмета, о котором Вы говорите. Чтобы научный материал, который предложили ученые, вошел в сознание Вашего партнера. Педагогу необходимо самому очень ярко осознать предмет и превратить его в живое действие». Дело в том, что в классе надо не просто говорить, как в жизни, а все говорить осознанно, красноречиво, образно.
Наш храм
Великий актер М. С. Щепкин, почти двести лет назад, дал наказ всем артистам, которые смиренно исполняют поставленную установку и в наши дни: «Театр – это храм»
Храм, куда приходят люди, которые верят в ваше мастерство, верят в ваш талант. Они ждут от Вас вдохновения и знаний. Я предлагаю учителям посмотреть на школу, как на самое священное место на земле – храм знаний. Откуда после окончанию учебных заведений дети выйдут не только с прекрасными знаниями школьного материала, сильными спортивными и волевыми качествами, но и с высокой моралью, нравственностью и культурой.