Урок доброты — это урок жизни!
«Урок доброты не отдельный урок, а нравственное воспитание в целом»
Екатерина Куклачева
Почему полезно проводить «Урок доброты»? Потому что чувство доброты очень верный способ не только формировать сознание ребенка, но и в корне изменить духовное состояние личности в сторону нравственности.
Урок доброты — это путь личного духовного развития. Здесь не понадобится никого заставлять и ставить оценок. Оценки поставит сама жизнь. Главная задача «Урока доброты» убрать те комплексы, которые зажимают и мешают выразить себя. В младшем возрасте и начальных классах, совершенствуя ребенка через сказочную вечность, задушевные беседы на «Уроках доброты» мы поможем ему духовно окрепнуть и постепенно перейти в настоящее, где имеются свои трудности и ограничения. На «Уроках доброты» надо активно поощрять стремление ребенка к свету, мудрости, любви. А также, чтобы он научился мысленно рисовать планы своего будущего. «Урок Доброты» невозможно поставить в точные рамки математического расчета. Потому что сколько людей, столько судеб и характеров.
«Урок доброты» можно проводить при мимолетной встрече на улице. Во время похода в театр, цирк, зоопарк, в классе, на спортивной площадке… Где в простой занимательной форме в виде беседы, развивать в детях тонкий внутренний инструмент, с помощью которого они смогут овладеть своими духовными богатствами. Работа на духовном уровне — самая сложная работа. Она затрагивает тонкую материю, которую невозможно исследовать приборами. Положительные результаты от «Уроков доброты» можно увидеть только в поступках, в отношениях к окружающим и самому себе.
Юрий Куклачёв сам, как автор образовательного, воспитательного проекта «Школа Доброты» проводит детские культурно-образовательные мероприятия под названием «Уроки доброты» — в школах, детских учреждениях и даже в детских исправительных учреждениях в разных городах России. «Урок доброты» не просто отдельный урок, который обычно в школе длится сорок пять минут. Это нравственное воспитание в целом. Мы проводим встречи с детьми, именно встречи, с беседами, примерами из жизни, и простыми, доступными рассказами с героями, близкими каждому ребенку. Принцип «Не знаешь — научим, не хочешь – заставим» не даст положительных результатов. Во время общения надо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Понукание и окрики родителей, равнодушное отношение учителя в школе разрушает физиологический механизм ребенка. Происходит разлад между мыслью и действием. Личностное не подтверждение, приводит к недополучению гормонов радости в собственном теле. Таким образом, недополучая «гормонов радости» от собственного тела, ученик становится зависимым от внешних источников. Это путь личного духовного развития, где мы через улыбку, доброе слово, взгляд, свой личный пример, будем передавать ребенку те нравственные основы, которые во все века являлись основой жизни.
Главная задача «Урока доброты» убрать те комплексы, которые зажимают и мешают выразить себя. Активно поощряйте стремление ребенка к свету, мудрости, любви. В младшем возрасте и начальных классах, совершенствуя ребенка через сказочную вечность, мы помогаем ему духовно окрепнуть и постепенно перейти в настоящее, где имеются свои трудности и ограничения. Жизнь устроена так: если ребенок мысленно не рисует планы своего будущего, он стоит на месте. Работа на духовном уровне самая сложная работа. Она затрагивает тонкую материю, которую невозможно увидеть глазом и исследовать приборами. Положительные результаты можно увидеть только в делах, поступках, в отношениях друг к другу, своему дому, семье. «Урок Доброты» невозможно поставить в точные рамки математического расчета. Потому что сколько людей, столько судеб и характеров. Его вполне можно проводить при мимолетной встрече на улице. Во время похода в театр, цирк, зоопарк. Вспоминайте поучительные поступки примеры из повседневной жизни, классической литературы. Очень важно, чтобы дети начали рассуждать и мыслить откровенно. Роль учителя и родителя подобна сеятелю, который учитывая природные условия, время года, почву, будет в простой занимательной форме беседы, игры, развивать в детях тонкий неуловимый инструмент, при помощи которого дети смогут овладеть духовными богатствами.
СКАЧАТЬ Путешествие по Урокам доброты
СКАЧАТЬ Куклачев Ю. Д. – Помоги ребенку найти себя
СКАЧАТЬ Методическое пособие по проведению Уроков доброты