Как проводят Уроки доброты педагоги-новаторы

Проведение Уроков Доброты

     Рефлекс цели. Великий ученый И. П. Павлов сказал: «За свою жизнь я понял, что какой бы профессией человек не занялся и какую бы должность не занимал, его главным достоинством перед другими всегда будет чувство доброты». Еще в 1895 году он обратился к родителям, учителям, психологам: «Развивайте у детей рефлекс цели. Рефлекс цели дает ребенку устремление. А вот устремление воспитывайте, чтобы оно было идеальным. Потому что взять чужое — тоже может быть целью».

Программа Школа Доброты включает в себя 17 уроков, каждый, из которого состоит из знакомства с темой, обсуждения ключевых понятий, рассказа Ю. Д. Куклачёва, полезных советов, игры и доброго задания.

Mатериалы для проведения Уроков Доброты:

  • Серия учебников «Школа Доброты»
  • DVD диски “Школа Доброты» — в качестве пособий к каждому уроку.
  • Видео кассеты «Школа Доброты»
  • СD диски
  • Методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания»

Pазработана методика для проведения уроков в школе, рассчитанная на один учебный год, с периодичностью одно занятие в неделю.

Книга Юрия Куклачева «Школа доброты» — это задушевный разговор с детьми о любви, чуткости, милосердии. О том, как животные воспитывают волю человека, закаляют его дух, развивают наблюдательность, учат вежливости, правилам поведения.  В простой, занимательной форме, без назиданий, нравоучений автор увлекает читателя в мир, где животные и люди понимают друг друга. «Школа доброты» позволит подготовить детей к познанию окружающего мира, научит любить его и через эту любовь познавать самих себя. Каждый урок включает в себя  несколько поучительных рассказов, вопросы и задания, а также полезные советы.

Cерия книг состоит из уроков доброты:

Книга 1

  • Урок 1. «Любовь — главное слово Вселенной»
  • Урок 2. « «Учитесь разговаривать с сердцем» 
  • Урок 3. «Учитесь слушать тишину»
  • Урок 4. «Кошки и собаки — мои друзья»
  • Урок 5. «Урок вежливости»
  • Урок 6. «Главное правило жизни»
  • Урок 7. «Чистота — залог здоровья»
  • Урок 8. «Вера — главная сила человека»

Книга 2

  • Часть 1. «Преодолей обиду», «Что такое страх» 
  • Часть 2. «Как стать сильным»
  • Часть 3. «Мозг и его возможности», « Учитесь видеть прекрасное», « Учитесь в жизни «тормозить»

«Прочитав эти книги, вы поймете язык чувств, на котором  говорит все живое во вселенной, узнаете главные секреты воспитания и ухода за кошками и собаками, ведь животные вносят в наш  дом доброту, смягчают сердца взрослых  и радуют людей. Также книги учат разговаривать со своим сердцем… (Что бы ваше сердце не уснуло, постарайтесь во всем замечать красивое) На отдельных рассказах ярких, выразительных, смешных, грустных и воспитывается человек. В книге есть полезные советы — как воспитывать кошек. Чтобы дети увлеклись, а заодно научили своего кота жить так, чтобы в доме было чисто и спокойно. — “Я им говорю: хотите, я вас научу? Я раскрою вам все секреты своей работы, и вы поймете, как научить своих животных стать домашними артистами. Они, в свою очередь, научат вас выдержке и терпению, и даже будут лечить.

Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания. Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать.  Вместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и  понимать состояние окружающих. Наблюдая за поведением животных, ребята  увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности. Мы научим детей слушать тишину, видеть спиной, будем развивать у них смекалку.  Со временем они поймут, что доброта — это энергия, и тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает».


Скачать методичку «Урок доброты»

Уроки доброты в Муроме

Первый создатель и руководитель театра кошек приехал к нам в город с уникальной программой «Лес чудес» и встретился с педагогами школы № 14. Они вот уже пятый год работают по его экспериментальной программе «Уроки доброты». Подробнее о том, как прошло это знаменательное событие — в Уроки доброты и самопознания, разговор со своим сердцем, умение слушать тишину — всё это работа с внутренним миром ребёнка. Вот уже на протяжении 5 лет педагоги школы № 14проводят такие игры и упражнения для ребят, знакомятся с понятиями добра и зла. У каждого из учеников заведена так называемая «добрая» тетрадь. «В «Уроки доброты и самопознания» в начале было рекомендовано включать уроки гуманитарного цикла, а также упражнения в классные часы, а в 2010-м году группой учителей нашей школы была разработана программа спецкурса «Уроки доброты и самопознания», затем мы утвердили её на педагогическом совете школы». В 2012-м году данная программа была представлена на окружной ярмарке педагогических идей и заняла 3-е место. В этом году педколлектив школы заключил с народным артистом договор о долгосрочном сотрудничестве. Юрий Куклачёв постоянно делится новыми идеями, присылает методические наработки других школ. «Мне очень нравится, что учителя школы № 14 объединились, вместе работают, сообща, и это очень большая, огромная волна пойдёт по всей стране. Из искры разгорится пламя, и это пламя будет согревать, радовать и давать нам духовную пищу. 

Основа жизни — отдавать, мы пришли в этот мир отдавать. Я когда выхожу на сцену и отдаю свои способности, я тут же получаю огромное удовольствие, огромную радость, счастье, поэтому наша задача — не останавливаться, а продолжать работать». В тёплой атмосфере встречи педагоги и Юрий Куклачёв поделились планами на будущее. Книги и диски, представленные на общий суд, объединили их в кропотливом пути к добрым начинаниям. Любить и быть любимым — вот что самое главное в жизни, считает артист: «Дорогие друзья, я очень рад снова приехать в ваш город, почему, этот город особенный для меня. Я уверен, что город Муром станет родоначальником всенародного движения «Планета доброты», мы начнём — Муром Иркутск, Москва, Санкт-Петербург, мы не будет ждать, пока с Министерства образования напишут, главный инструмент заложен у нас в сердце от рождения каждому человеку». Программа «Школа доброты» уже действует по всей стране, но Муром в своём энтузиазме восхитил автора программы больше остальных городов. Доброта должна быть везде, как например, вот на этом концерте «Лес чудес», который состоялся в Дворце культуры имени 1100-летия города. Где ещё можно увидеть столько детских улыбок и счастливых родителей? «Это новая программа, и этой программой мы заканчиваем сезон. Благо, что много зрителей, много собралось детей. И каждый зритель получит максимальное удовольствие от новой программы».

Материал по книгам «Уроки доброты и самопознания» Юрия Куклачева в городе Муром:

СМОТРЕТЬ  Викторины 

СМОТРЕТЬ  Презентации

СМОТРЕТЬ  Программа курса

СМОТРЕТЬ  Материалы по курсу «Уроки доброты и самопознания» 


Уроки доброты в строгино

Центр детского творчества «Строгино» предлагает создать Детский клуб «Планета доброты». Данная программа разработана на основе серии книг Ю. Д. Куклачёва «Школа доброты».

Юрий Дмитриевич Куклачёв – яркий артист, клоун, создатель единственного в мире Театра кошек, который c 1990 года работает в Москве, но и автор и создатель программы «Школа доброты». Выпущена серия книг, которая является творческим дневником артиста и опираются на идеи гуманистического воспитания В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили. На основе этих книг многими педагогами и подвижниками проводятся занятия с детьми, направленные на создание в детском коллективе дружеской атмосферы, развития эмоционально-волевой сферы, формирование нравственных представлений.

Программа полностью по ссылкам:

СМОТРЕТЬ  Дополнительная общеобразовательная программа

СМОТРЕТЬ  «Школа доброты» Театра кошек Куклачева в ЦДТ «Строгино»


Уроки доброты в Казани

В г. Казань автором методики «доброго» воспитания детей в Государственном бюджетном учреждении «Республиканская специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа», является педагог-психолог Зулькарняева Люция Суюнбековна.

Кто на себя глядит, свой видит лик.
Кто видит лик свой, цену себе знает.
Кто знает цену, строг к себе бывает.
Кто строг к себе, тот истинно велик…
Пьер Гренгор

Личность – это всегда индивидуальность, и воспитывать личность в каждом ребенке означает создавать оригинальных, не похожих друг на друга людей. Изменения в нашем обществе, демократизация всех сфер общественной жизни требуют воспитания новой, неординарной, самостоятельной, творческой личности. Экономическая нестабильность же в жизни общества нанесла удар по нравственным, моральным и этическим сторонам личности. Стали исчезать главные духовные ценности, на которых веками строилась духовная чистота человека.

Учить, воспитывать детей и делать это хорошо на каждом уроке, занятии – вот основная задача педагога дополнительного образования. В своей работе я как педагог-психолог использую личностно-ориентированные технологии обучения, систему развития чувства доброты через самопознание, созданную известным клоуном Юрием Дмитриевичем Куклачевым, способствующие самопознанию, самоопределению, самореализации учащихся через раскрытие их личностных качеств.

Как-то на одном из конкурсов было «расшифровано» понятие «учитель»:

Умей
Чаровать
И
Творить
Если
Любишь свой предмет, детей
Ь — делай это мягко

«Учить и воспитывать, как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мыслью», — писал педагог-новатор Ильин. И для себя я по аналогии представила понятие «воспитатель»:

Вы —
Открыватель
Сердец.
Поймите
И
Творите,
А
Творят,
Если
Любят детей,
Ь делают это мягко

Я считаю, что воспитание – это хорошее обучение. Для обучения и воспитания мои занятия являются самыми благодатными, так как именно на них закладываются основы нравственности, создаются наилучшие условия для понимания самого себя, снимается нервное психическое напряжение, реализуются творческие возможности и проявляется оригинальность, индивидуальность, нестандартность каждого ребенка.

Средствами своих занятий я помогаю детям раскрыться, выявить и развить их способности. Для этого использую нестандартные ситуации и всевозможные формы: не умеешь рассказывать – нарисуй, не нашел стихотворение – сочини, неразборчивый почерк – набери на компьютере. Приветствую работы, выполненные совместно с воспитателями. Все это позволяет донести до ребят мысль Конфуция: «Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный – в других!». Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, как М. Пришвин, а для этого очень важно: создавать благоприятный морально-психологический климат на каждом занятии, быть честным и красноречивым (твоя оценка не должна вырабатывать чувство вины).

И тогда, я уверена, что это будет не вынужденное лирическое отступление перед пассивными, замкнутыми и неразговорчивыми ребятами, а занятием, на котором используются все возможности для развития личности ребенка, её активного интеллектуального роста, качественного усвоения навыков саморегуляции, управления своим психическим состоянием и действиями.

«Для доброй жизни нужен свет разума. А для того, чтобы разум был светел, нужна добрая жизнь.

Надо не поддаваться тому, что делают другие, а жить своим умом».

Л. Н. Толстой

Полностью программа и конспект урока по ссылкам:

СМОТРЕТЬ  Конспект Урока доброты в Казани

СМОТРЕТЬ  Программа Школы доброты в Казани

СМОТРЕТЬ  Л. С. Зулькарняева «Планета детства»

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Школа доброты